Sunday, July 30th, 2006 08:25 pm (UTC)
Завхоз 2-го дома Старсобеса был застенчивый ворюга. Все существо его протестовало против краж, но не красть он не мог. Он крал, и ему было стыдно. Крал он постоянно, постоянно стыдился, и поэтому его хорошо бритые щечки всегда горели румянцем смущения, стыдливости, застенчивости и конфуза.
Sunday, July 30th, 2006 09:16 pm (UTC)
Вас можно понять как угодно. Хотите сказать прямо, что думаете?
Sunday, July 30th, 2006 09:24 pm (UTC)
Разве непонятно? Текст, на который Вы дали ссылку, представляет собою довольно-таки живодерский манифест, но это еще не обыкновенный фашизм, а стыдливый.
Sunday, July 30th, 2006 10:13 pm (UTC)
Совершенно с Вами не согласен.

Конечно, высказываемое Вами мнение широко популярно, и мне понятно, почему. Война — страшная штука.

Лучшее, что может ожидать страну, где это мнение возобладает — судьба Голландии во Вторую мировую. К сожалению, в случае Израиля и на это рассчитывать нельзя.

Конечно, каждый раз, когда враг захватывает заложника, следует изучать возможные варианты. Стрелять, не стрелять? Дать уйти, рассчитывать на помощь союзника? Этическая сторона действий профессионального военного (как в армии, так и в полиции) в современных странах, во всяком случае в США и Израиле (полагаю, что и в Западной Европе), обсуждается и изучается военными же весьма серьёзно. Как теория, так и практика, которой немало во всех смыслах (как успехов, так и ошибок предостаточно).

Один нюанс добавлю. Полиция, да и вообще спецслужбы по борьбе с терроризмом, защищают мирное население. Задача же вооружённых сил — защищать в первую очередь своё население. Конечно, мы видим, что IDF из кожи вон лезет, чтобы уменьшить потери среди ливанцев тоже (и мы видим, что это им далеко не всегда удаётся; впрочем, своё тоже: на израильтян ракеты тоже продолжают падать). Однако разница между действиями полиции и действиями армии существует.
Sunday, July 30th, 2006 11:02 pm (UTC)
Боюсь, что здесь мы мыслим в разных плоскостях. Я на эту тему, собственно, и не мыслю, а только чувствую, если так можно выразиться. Патриотизм вызывает у меня – в зависимости от форм и интенсивности его проявления – недоумение или омерзение, все, что даже слегка похоже на казарму, – стойкое отвращение, а профессиональных военных я считаю опасными безумцами, так что ни их психологию, ни этику поведения обсуждать не готов. Это тот «взрослый» разговор, от которого мне сразу становится тошно. Давайте о чем-нибудь другом и в другой раз.
Sunday, July 30th, 2006 11:18 pm (UTC)
Я не хочу ловить Вас на слове (насчёт "не мыслю"). Чувства и эмоции нельзя отрицать, а тем более на войне.

Слово "патриотизм" сильно испоганено современной историей и его злоупотреблением. Но дело ведь не только в патриотизме. Я думаю, что человек, который всерьёз и буквально утверждает, как Вы: "профессиональных военных я считаю опасными безумцами", должен отдавать себе отчёт, что его позиция находится далеко за пределами общественной нормы. Само по себе это не означает, что такая позиция неправильная. Но это означает, что отрицать применимости к профессиональным военным категорий этики и (тем более) психологии неверно.

А от себя замечу, что если бы не было армий, то войны всё равно продолжались бы, но только побеждали бы всегда самые страшные бандиты, а мирным жителям оставалось бы лишь уповать на милосердие этих самых бандитов. И это не теоретическое "бы", а вполне, к сожалению, исторически известное.

Конечно, если Вы не хотите продолжать разговор, то его и не будет: для диалога нужны как минимум две стороны.
Monday, July 31st, 2006 01:53 am (UTC)
Another good one. Thanks. Israel has stopped the bombing. Would Hezbollah have done the same?
Monday, July 31st, 2006 02:02 am (UTC)
I am sure it would not. However, I am not sure Israel had to. There is so much controversy and... do not want to say disinformation, "misinformation". So much of it that we cannot yet judge.

How will the sides use the lull? Most of the people in my LJ friends stream think the the situation is to Hizballah's advantage, will allow it to regroup and perhaps resupply.
Monday, July 31st, 2006 02:37 am (UTC)
Очень хороший анализ в ссылке.

Поучительные неожиданности в комментариях.
Monday, July 31st, 2006 03:29 am (UTC)
Со вторым согласен.

С первым не вполне; это не столько анализ, сколько описание анализа. (Анализ требует научного подхода, а не публицистического.)
Monday, July 31st, 2006 04:07 am (UTC)
Анализ в широком смысле, конечно.
Monday, July 31st, 2006 04:31 pm (UTC)
I am sure they would not. It is plain stupid to cease fire in a war.
Monday, July 31st, 2006 04:38 pm (UTC)
> allow it to regroup and perhaps resupply

Indeed they will. Very bad move by Israel.
Monday, July 31st, 2006 05:00 pm (UTC)
Совершенно мутный текст =( Автор мог ограничится фразой "The notion that civilians do not die in war is a new and absurd concept".
Monday, July 31st, 2006 08:49 pm (UTC)
Ну это было бы совсем бездоказательно.
Monday, July 31st, 2006 10:13 pm (UTC)
Непонятно, что доказывать только. Сама война совершенно абсурдная получается: бомбим, но извиняемся, убиваем людей, но говорим о "right and wrong".

Израиль должен быть сильным, иначе просто нельзя. А война политкорректной не бывает, начали бомбить -- надо продолжать бомбить. Союзники разбомбили Дрезден, полно нарду погибло. А если бы не разбомбили, то сколько бы погибло?
Tuesday, August 1st, 2006 02:09 am (UTC)
Сейчас другие обстоятельства. А воевать всё равно приходится.
Tuesday, August 1st, 2006 03:13 pm (UTC)
Насчет обстоятельств -- согласен. Арабы сознательно стирают границу между мирным населением и армией, потому что либеральный мир с высокой ценностью жизни не в состоянии воевать против мирного населения. Убивать свободных людей противоестественно для нас, но совершенно естественно для них. Пока такая ситуация сохраняется ничего сделать нельзя и нас будут продолжать взрывать.
Wednesday, August 2nd, 2006 05:25 am (UTC)
Свободных — это в смысле не рабов, что ли?
Wednesday, August 2nd, 2006 03:50 pm (UTC)
В смысле "мирных", людей не принадлежащих военным организациям.