Дело не в названии, конечно, но в содержании. VDH перечислил некоторое количество свойств этих самых друзей, характерных для фашизма в его понимании (и довольно убедительно). Мне теперь интересно посмотреть на то, что отличает их от фашизма. Надо понимать врага.
Так, уже в 20-30-е годы понятие "фашизм" стало выступать в коммунистической пропаганде не как средство анализа, а в качестве сугубо негативной идеологической или политической характеристики (http://www.vestnik.com/issues/2002/1016/win/cherniavsky.htm). Определение того или иного режима как фашистского влекло за собой его острое осуждение в качестве наиболее злобного врага советского народа.
Вот, нашел, ошибся - это Ism Schism by Peter Beinert, the New Republic Sep.25. Онлайн, кажется, нет - у них доступ платный. Гораздо, на мой взгляд, убедительнее, чем у Дэйвиса Хэнсона, который нравился мне гораздо больше, пока не превратился в отрасль индустрии.
VDH перечислил некоторые, по его мнению, общие черты. Аргумент, соответственно, что это всё фашизм по совокупности общих черт. Мне теперь интересен контраргумент. То, что исторически фашизмом назывался только итальянский фашизм, не контраргумент.
Очевидно, общие черты есть у чего угодно с чем угодно. Какие тут могут быть контраргументы? Плохо, что он неявно предлагает на почве этого сходства ввязываться в не имеющие к нам отношения конфликты.
А какой собственно вопрос тогда обсуждается, если совершенно не важно, что слово "фашизм" означает? То, что тоталитарные государства имеют массу общих черт? Ну ради этого не стоит и копья ломать, вроде ежу ясно...
Во-первых, мы имеем дело не только с государствами. Во-вторых, полезно понять, какие черты у наших противников общие с врагами тех времён, а какие различны. В-третьих, поскольку термин "исламофашизм" уже широко используется (в отличие, например, от "исламского шовинизма" или "Islamic supremacy"), то хочется выработать к нему отношение не только на уровне эмоциональном, но и рациональном.
Про не имеющие отношения конфликты отдельный разговор. Пропагандистская деятельность VDH мне сейчас не особенно интересна, а больше интересно содержание его текста.
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject