Wednesday, April 9th, 2008 02:24 pm
Известная популярная история.

Естественный комментарий (ну насчёт PS не знаю, а в остальном точно согласен).

Ещё один важный комментарий ("врач не должен ходить под статьёй") от знающего человека.

Добавлю, что война с наркотиками — это умопомрачение всего мира. Это, в частности, одна из причин, по которой в США так много людей за решёткой. Но тут хотя бы вопросы болеутоления и вообще милосердия, как правило, решаются.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>
Wednesday, April 9th, 2008 06:47 pm (UTC)
это скорее сбой бюрократической машины, чем война с наркотиками виновата. Дело в том, что в России бюрократическое устройство чрезвычайно разветвлено и противоречиво, и там где дело стопорится - в ход идут взятки. Это необходимая смазка, без которой все рухнет. Но чтоб подобным образом решить вопрос из поста, нужны деньги, сноровка, и, возможно, время - которых не было.

по войне же с наркотиками не в смысле лекарств я в корне не согласен с чингизидом, так как подсаживают _детей_ - то-есть людей, не полностью отдающих себе отчет и не несущих полную ответственность за последствия. то-есть бороться без всякого сомнения с бесконтрольным распространением надо. Можно ли ограничиться свободной продажей "только совершеннолетним" - по-моему, тоже нет.
Wednesday, April 9th, 2008 06:59 pm (UTC)
война с наркотиками — это умопомрачение всего мира.

к сожалению, тут все не так просто – в отличие от порнографии, наркотики действительно вызывают физическое привыкание → борьба с наркотиками – это война за выживание
в этой войне (как и во всякой другой войне) бывают случайные, трагические и бессмысленные жертвы; одна из них – больной ребенок, которому не дают лекарство. Можно ли обойтись без таких жертв? Надеюсь что да. Можно ли обойтись без войны с наркотиками? Полагаю, что нет.
Wednesday, April 9th, 2008 07:01 pm (UTC)
Почему же никотиносодержащие и алкогольсодержащие продукты, как правило, не криминализируются? Сухой закон в США с треском провалился. А марихуана давно и прочно под запретом.
Wednesday, April 9th, 2008 07:01 pm (UTC)
Как правило решаются? Медицинская марихуана запрещена, врачи сидят в тюрьмах. http://www.nytimes.com/2007/06/17/magazine/17pain-t.html
Wednesday, April 9th, 2008 07:04 pm (UTC)
Почему же алкоголь и никотин исключены из этой борьбы? Водка убивает никак не хуже. (Мы из России, знаем, какая это беда у русского народа.)
Wednesday, April 9th, 2008 07:07 pm (UTC)
Поэтому я не написал, что вопросы решены, а написал, что решаются "как правило".
Wednesday, April 9th, 2008 07:08 pm (UTC)
И на чем вы основываетесь? Мне кажется, они систематически игнорируются.
Wednesday, April 9th, 2008 07:09 pm (UTC)
у алкоголя есть естественные ограничители и соотв. последствия (похмелье итд)
у многих наркотиков такого эффекта нет → получается та самая крыса, которая готова умереть с голоду, нажимая на кнопку, потому как природа не предусмотрела защиты против прямого подключения к центру удовольствия

понятно, что все это вопрос традиции, культуры итд – поэтому одни нации легче спиваются (эскимосы) а другие легче "скуриваются"
Wednesday, April 9th, 2008 07:13 pm (UTC)
насчет никотина, кстати, вопрос интересный
в одной книжке Гришема упоминается время, когда табачные компании
1) искуственно повышали уровень никотина в сигаретах (чтоб привыкание к наркотику происходило быстрее) (а никотин таки наркотик)
2) ориентировали рекламу в первую очередь на подростков 11-16 лет (именно такие "клиенты" подсаживались на сигареты особенно прочно, обеспечивая табачные компании рынком сбыта на годы вепред)
Wednesday, April 9th, 2008 07:20 pm (UTC)
Война с наркотиками тут скорее в том, что мало кто хочет рисковать. Тем более есть известные активисты, занимающиеся провокациями (да и менты тоже). Организованному сбыту это как раз мешает умеренно - потому что там все идет по проверенным более или менее каналам и с мерами предосторожности, а рядовой врач особенно рисковать не будет.

С ментовской коррупцией, кстати, тоже самое - всерьез и на постоянной основе (ну в смысле не на уровне "радара и знака 40") взятки берет не очень много ментов, и те которые берут имеют не очень долгий "период полураспада".
Wednesday, April 9th, 2008 07:21 pm (UTC)
Я недавно слышала по радио, что в соседнем городе совершенно легально открыли первый в штате магазин (аптеку?) медицинской марихуаны.
Wednesday, April 9th, 2008 07:22 pm (UTC)
Насколько я помню - одна из причин активизации войны с наркотиками - как раз отмена сухого закона - соответствующие органы просто нашли новое занятие. Хотя точно не поручусь.
Wednesday, April 9th, 2008 07:27 pm (UTC)
Совершенно легально по законам штата? Вышестоящие товарищи поправят (http://birdwatcher.livejournal.com/400951.html).
Wednesday, April 9th, 2008 07:29 pm (UTC)
Общество вообще-то обычно вырабатывает естественные механизмы сдерживания. Опиум в конце концов не в XX веке придумали. Тут же на мой взгляд просто частный случай известного явления, когда бюрократическая структура начинает сама себе ставить задачи, просто, чтобы оправдать свое существование. Помноженное на потребность общества в фобиях (второй современный пример - "война с террором").

Лем в свое время жестоко обстебал это в Пинте и Панте
Wednesday, April 9th, 2008 07:34 pm (UTC)
Общество вообще-то обычно вырабатывает естественные механизмы сдерживания.

Далеко не сразу и далеко не всегда (вспомнить хотя бы тех же спившихся индейцев и эскимосов)
Wednesday, April 9th, 2008 07:46 pm (UTC)
В Европе опиум появился более 300 лет назад. В проблему превратился после (а не до) начала "войны с наркотиками". По понятным причинам - она его резко популяризировала. В частности "борцы с наркоманией", как и поборники копирайта, склонны к беззастенчивой лжи и передергиваниям, что понятным образом влияет на доверие к их пропаганде.

Ну и опиатами дело не ограничивается - амфетамины вообще легальными быть перестали лет 30-40 назад (а немцы на "винте" всю вторую мировую прошли - они собственно его и выдумали), USAF амфетаминами и сейчас вполне официально пользуются и каких-то особенных ужасов не отмечено.

Хотя понятно, что штука для здоровья не полезная. А сейчас "винт" после героина - главная страшилка. При том, что риталин, который от них мало чем отличается, в США активно впаривается детям (http://schegloff.livejournal.com/187474.html), а ройзмановцы с ним воюют (http://www.nobf.ru/drugs/types/stimul/ritalin/) - при чем ройзмановцы вообще-то правы - принципиальных отличий нет. Тут уж или трусики одеть или крестик снять.
Wednesday, April 9th, 2008 08:09 pm (UTC)
Да по ссылке сперва почиайте. Сбой, блин.

"скорая, приезжающая на ДТП, имеет ОДНУ дозу обезболивающего, и если пострадавших два - врач должен выбирать, кому ее вводить, а кто будет ждать следующую машину и мучиться."
Wednesday, April 9th, 2008 08:12 pm (UTC)
А что подразумевается под "умопомрачением"?
Wednesday, April 9th, 2008 08:20 pm (UTC)
Потому что никотин и алкоголь - известное зло, к которому общество худо-бедно привыкло. Потому что общество находится в стабильном состоянии без криминализации никотина и алкоголя, а стабильное состояние нарушать не хочется.
Wednesday, April 9th, 2008 08:23 pm (UTC)
ps: то есть собственно главный вопрос даже не в том, что нужен контроль или нет - а в характере контроля - одно дело, когда препарат просто является рецептурным и последствия нарушений максимум административные (причем никто не мешает им стать уголовными, если будет доказан именно массовый сбыт), а другое дело когда даже вокруг относительно безобидных препаратов пасется толпа ментовских провокаторов, а суды штампуют обвинительные приговоры почти автоматом.

Ройзмановцы кстати пишут, что героин в смысле привыкания и т.п. куда опаснее морфия - а у медиков именно морфий. То есть фактически - есть еще эффект вытестения более опасными средствами менее опасных.
Wednesday, April 9th, 2008 09:24 pm (UTC)
Это не имеет отношения к случаю в посте, там вся затычка из-за того произошла, что это был ребенок и не было разрешения. Наркотик - для взрослого - в распоряжении медиков был.
Wednesday, April 9th, 2008 09:30 pm (UTC)
Был? Вам точно известно? Это успокаивает. А то я вот в постингах по этой теме уже не раз прочёл про пенсионеров, оставшихся без обезболивания, теперь про одну дозу на экипаж скорой помощи. Врут?
Wednesday, April 9th, 2008 09:31 pm (UTC)
А кто при свободной продаже будет подсаживать, не просветите?
Wednesday, April 9th, 2008 09:46 pm (UTC)
Я комментировал конкретный случай. Из поста [livejournal.com profile] aprilwitch я так понял, что для взрослых - был.

По Вашему замечанию: "скорая" - не заменитель хосписа, даже если у нее есть нужное лекарство. Его вводить надо регулярно в последние дни-недели :(
Wednesday, April 9th, 2008 09:48 pm (UTC)
Те же, кто и с сигаретами и алкоголем - одноклассники, семья.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>