Thursday, December 3rd, 2009 01:13 pm
Из всего многочисленного, наверно, интереснее вот тут. А вот серьёзный разговор зачем-то. Ну и у Аввы (но там получилась неожиданная путаница, которая, впрочем, многое прояснила).

Update. Оказывается, тема свободы слова людей таки волнует. Или это кошки?

Update. Развитие событий: картинка; документ с продолжением. Но последнее уже хтонический сюр.

Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>
Thursday, December 3rd, 2009 06:23 pm (UTC)
а я не поняла, про стих Лабаса, чего там отличного, прекрасного и, в общем, даже веселого.
Thursday, December 3rd, 2009 06:26 pm (UTC)
Да нет, весёлого там мало.
Thursday, December 3rd, 2009 06:35 pm (UTC)
это я прочитала в восторженных комментариях
Thursday, December 3rd, 2009 06:45 pm (UTC)
Школа доброты.
Thursday, December 3rd, 2009 06:57 pm (UTC)
обидно, что люди совершенно не чувствуют разрушающей, порой убийственной силы слов. и даже страшновато от этого.
Thursday, December 3rd, 2009 07:12 pm (UTC)
Вербицкий, похоже, не смотрел "Народ против Ларри Флинта". А то бы знал, что совершенно фантасмагорический гон, особенно на тему извращенной сексуальности, клеветой не является, потому что среднестатистический человек, услышав его, только плюнет. А вот правдоподобный гон о методах дрессировки - является, и с [livejournal.com profile] vba_ я совершенно согласен.
Thursday, December 3rd, 2009 07:32 pm (UTC)
Разговор, на самом-то деле, и нужен серьезный, разве нет?

Почему публичное лицо не вправе обратиться в суд для защиты собственной репутации? Отчего вдруг массами овладело убеждение, будто можно писать в Интернете что угодно, и за это ничего не будет?
Thursday, December 3rd, 2009 07:45 pm (UTC)
так свобода слова. Основная ценность.

Вот кто бы объяснил мне, почему любую хорошую идею надо доводить до абсурда...
Thursday, December 3rd, 2009 07:52 pm (UTC)
Основная ценность для кого?
Thursday, December 3rd, 2009 08:22 pm (UTC)
Я с ним в этом не согласен, но это вопрос о том, где провести границу (что нелегко: например, ты сам пишешь: "гон", то есть вроде бы не клевета).

Есть и более важный (на мой взгляд) вопрос о том, как используются в России суды в подобных вопросах. Но даже за пределами России, практика и закон в США, UK, континентальной Европе различаются. И отдельно — как хотелось бы, чтобы было устроено (in contrast with как устроено на самом деле).
Thursday, December 3rd, 2009 08:22 pm (UTC)
Обратиться в суд, конечно, можно.
Thursday, December 3rd, 2009 08:23 pm (UTC)
Наиболее сильные слова, как правило, неподсудны.
Thursday, December 3rd, 2009 08:29 pm (UTC)
Гон - в смысле "фантазерская болтовня". Она становится клеветой тогда, когда обретает правдоподобие. Между "Х дрессирует кошек путем трахания в меховое очко" и "Х дрессирует кошек электрошокером" есть разница.

Знай он фильм - понял бы, что даже по законам США мог бы попасть за клевету.
Thursday, December 3rd, 2009 08:30 pm (UTC)
Законы о клевете в США одни из самых попустительских, но это не значит, что их не надо расслабить ещё дальше.
Thursday, December 3rd, 2009 08:38 pm (UTC)
Не вижу причин, по которым надо было бы. Закон должен защищать и тех, кто зарабатывает на жизнь, торгуя [лицом].
Thursday, December 3rd, 2009 08:38 pm (UTC)
это не значит, что их не надо расслабить ещё дальше

Почему?
Thursday, December 3rd, 2009 08:43 pm (UTC)
Потому что это не закон природы, а закон, придуманный людьми, т.е. компромисс между несколькими точками зрения. Вполне возможно, что со временем (или уже сейчас) баланс точек зрения окажется в другом месте, хотя и не обязательно с этой стороны.
Thursday, December 3rd, 2009 08:59 pm (UTC)
Но позвольте, если пользоваться этим принципом, то вообще следует отменить уголовные наказания, пенитенциарную систему, и писаное право в целом, поскольку все это - компромиссы между разными точками зрения.

Или я что-то не так понял?
Thursday, December 3rd, 2009 09:18 pm (UTC)
Я не говорю, что надо что-то отменять. Я говорю (ничего нового), что это законы юридические, а не законы природы, и отражают состояние общества на момент их принятия, не обязательно на сегодняшний момент.
Thursday, December 3rd, 2009 09:35 pm (UTC)
Потому что тогда будет два сорта людей - про которых можно говорить только им приятное и про которых можно говорить все, что угодно. И в первых людях окажутся все, кто находится у власти. И за любое критическое высказывание о чиновнике или друге чиновника будут привлекать с формулировкой "за вред репутации". Собственно, именно в России можно все шаги этого процесса наблюдать, как по писаному.
Собственную репутацию надо защищать своими поступками, а не затыканием чужих ртов.
Thursday, December 3rd, 2009 09:55 pm (UTC)
Сколько уже сталкиваюсь в Вашими репликами, всегда - в точку.
Ваши оппоненты постоянно сливают(не знаю, признаются ли себе в этом).
Thursday, December 3rd, 2009 09:59 pm (UTC)
+1
Thursday, December 3rd, 2009 10:13 pm (UTC)
к сожалению, не могу выразить ответный респект вашим выражениям. А оппоненты - это кто?
Thursday, December 3rd, 2009 10:14 pm (UTC)
для тех, кем овладело убеждение.
Thursday, December 3rd, 2009 10:16 pm (UTC)
"И отдельно — как хотелось бы, чтобы было устроено "
А почему ты никогда не пишешь, как тебе хотелось бы, твое мнение по всем этим вопросам? :)
Хотя может, ты пишешь, но не у себя.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>