Я, конечно, второпях упустила главную деталь, а именно дату написания, НО даже в те времена такие игры кажутся мне проявлением того же самого инстинкта, что привел и к нацизму. Ловля врага, да ещё такая, что предлагает опознать его ещё до того, как он сам себя таковым осознает; попытки обобщения, связывающие успех и благополучие с нравственностью, а неуспех и неудовлетворённость - с безнравственностью, что может быть безнравственнее?
Мне показалось, что там почти все успешны, особенно среди "козлищ", но дело, конечно же, не в этом, а в ловле врага. Мне не кажется, что именно ловля врагов сама по себе ведёт к нацизму. Скорее нацизм - критерии подборки врагов и предполагаемые действия после поимки. Т. е. если не подразумевается искоренение найденного врага, то поиск не столько вреден, сколько полезен.
Мне не показалось, что она ищет врагов. Мне показалось, что она в основном говорила про banality of evil (хотя до этой фразы еще оставалось несколько лет), и что они могут быть среди нас, и т.д.
Плохого нет, но упор на другое, как мне кажется: "и мы не застрахованы". И даже так, может быть: "мы тоже от этого не застрахованы, так давайте же посмотрим, как не стать такими". Возможно, я вчитываю туда то, чего там нету.
no subject
no subject
Ловля врага, да ещё такая, что предлагает опознать его ещё до того, как он сам себя таковым осознает; попытки обобщения, связывающие успех и благополучие с нравственностью, а неуспех и неудовлетворённость - с безнравственностью, что может быть безнравственнее?
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
Это "они" и можно назвать поиском врагов, хотя я скорее назвала бы это поиском опасности. В этом нет ничего плохого.
no subject
no subject
Да, как и мы обе. Здравствуй, дедушка Рошарх...
no subject
no subject