Tuesday, July 27th, 2010 04:03 am (UTC)
Да, изящный стиль, другое образование... Больше читали, меньше сидели в ЖЖ...
Tuesday, July 27th, 2010 04:05 am (UTC)
It is beautifully written. But wrong. "Kind, good, happy, gentlemanly, secure people never go Nazi"? Ha. At best they'll have grown up before the camps, and will regard them as an unfortunate fact of life. At worst they will join hitlerjugend before they are capable of thinking and be taught to see the camps as a necessity, and to force themselves to guard them as a service to their homeland.
Tuesday, July 27th, 2010 04:22 am (UTC)
She was talking about adults. Children are different.
Tuesday, July 27th, 2010 05:11 am (UTC)
Adults will go passive Nazi. That's when they are really too nice and too gentlemanly to hurt a man's feelings by mentioning publicly that his job as a camp director is somewhat vulgar.
Tuesday, July 27th, 2010 05:15 am (UTC)
Time will show.
Tuesday, July 27th, 2010 05:34 am (UTC)
I sincerely hope not.
Tuesday, July 27th, 2010 05:40 am (UTC)
I agree: Nazism is unlikely.

Fascism, on the other hand, takes on many forms. But it is such a vague notion that almost anything done collectively can be called that.
Tuesday, July 27th, 2010 03:50 pm (UTC)
Or at least it's unlikely in these United States in the next twenty years or so. I hope.
Tuesday, July 27th, 2010 05:22 pm (UTC)
Yes, I was talking about the US too. I am not sure about other countries.
Tuesday, July 27th, 2010 05:39 pm (UTC)
At least there's now hope for Haiti ;) I'm rooting for Wyclef Jean.
Tuesday, July 27th, 2010 06:25 am (UTC)
Все хорошо, но, мне кажется, у автора выходит скорее рассуждение на тему "Who would go antichrist" или "Who would join the devil". Нацизм как некое абстрактное зло, находящее дорогу к сердцу через одну или другую червоточину, изъян натуры.
Tuesday, July 27th, 2010 06:38 am (UTC)
Конечно. Но в 41 году это понятно и не слишком притянуто за уши.
Tuesday, July 27th, 2010 01:04 pm (UTC)
оно и сейчас не притянуто.
это в 20 лет можно удивляться банальности мира и примитивности человеческих реакций.
потом понимаешь, что на них всегда можно ставить
Wednesday, July 28th, 2010 05:11 am (UTC)
Я согласен с [livejournal.com profile] eta_ta - это и сейчас не выглядит притянутым.
Для меня, наверное, оказалось неожиданным, что Томпсон сосредоточила внимание не на специфике нацистской идеологии, а на особенностях человеческой природы.
Тем более, что статья написана уже, считай, в разгар войны.
Wednesday, July 28th, 2010 05:53 am (UTC)
Nazism просто пример. На его месте могло быть и другое.
Wednesday, July 28th, 2010 06:00 am (UTC)
Вот-вот, и я о том же. Видя текст, написанный в августе сорок первого, ожидаешь рассуждений, прочно привязанных к текущей пылающей действительности.
Wednesday, July 28th, 2010 06:04 am (UTC)
А в августе 1940?

В США, России, Великобритании разные точки отсчета.
Thursday, July 29th, 2010 02:12 am (UTC)
Я думалю, и в августе 1940 тоже.
Разумеется, у всех свои календари. Мне просто казалось (по книгам), что переломным моментом была капитуляция Франции.
Tuesday, July 27th, 2010 09:51 am (UTC)
Чудовищное и очень вредное эссе.
Edited 2010-07-27 09:51 am (UTC)
Tuesday, July 27th, 2010 03:53 pm (UTC)
Нужны подробности!

Насчет вредное: надо учитывать тогдашнюю атмосферу. "Здесь этого не может быть" и т.д.
Tuesday, July 27th, 2010 08:54 pm (UTC)
Я, конечно, второпях упустила главную деталь, а именно дату написания, НО даже в те времена такие игры кажутся мне проявлением того же самого инстинкта, что привел и к нацизму.
Ловля врага, да ещё такая, что предлагает опознать его ещё до того, как он сам себя таковым осознает; попытки обобщения, связывающие успех и благополучие с нравственностью, а неуспех и неудовлетворённость - с безнравственностью, что может быть безнравственнее?
Tuesday, July 27th, 2010 10:38 pm (UTC)
Мне показалось, что там почти все успешны, особенно среди "козлищ", но дело, конечно же, не в этом, а в ловле врага. Мне не кажется, что именно ловля врагов сама по себе ведёт к нацизму. Скорее нацизм - критерии подборки врагов и предполагаемые действия после поимки. Т. е. если не подразумевается искоренение найденного врага, то поиск не столько вреден, сколько полезен.
Saturday, July 31st, 2010 09:34 pm (UTC)
Разве возможен поиск врага, не подразумевающий его искоренение?
Sunday, August 1st, 2010 05:13 pm (UTC)
Конечно. Например <узнать, кто враг, и держаться от него подальше>
Monday, August 2nd, 2010 10:50 am (UTC)
В государственных масштабах мне такое сложно вообразить:-)
Monday, August 2nd, 2010 04:43 pm (UTC)
Насколько я понимаю автор статьи ищет врагов как частное лицо, для себя, в качестве хобби, а не как представитель или, тем более, агент государства.
Monday, August 2nd, 2010 05:37 pm (UTC)
Мне не показалось, что она ищет врагов. Мне показалось, что она в основном говорила про banality of evil (хотя до этой фразы еще оставалось несколько лет), и что они могут быть среди нас, и т.д.
Monday, August 2nd, 2010 06:05 pm (UTC)
"что они могут быть среди нас"
Это "они" и можно назвать поиском врагов, хотя я скорее назвала бы это поиском опасности. В этом нет ничего плохого.
Tuesday, August 3rd, 2010 03:03 am (UTC)
Плохого нет, но упор на другое, как мне кажется: "и мы не застрахованы". И даже так, может быть: "мы тоже от этого не застрахованы, так давайте же посмотрим, как не стать такими". Возможно, я вчитываю туда то, чего там нету.
Tuesday, August 3rd, 2010 03:37 am (UTC)
<Возможно, я вчитываю туда то, чего там нету.>
Да, как и мы обе. Здравствуй, дедушка Рошарх...
Tuesday, August 3rd, 2010 04:18 am (UTC)
Он, кажется, Роршах, а мысль верная.
Tuesday, August 3rd, 2010 04:57 am (UTC)
Вы правы. Вы будете смеяться, но это было моей первой попыткой написать его фамилию по-русски. Как, впрочем, и прочитать.
Tuesday, July 27th, 2010 10:31 am (UTC)
Изящно.
Но, боже, как же она презирает почти всех на свете! Кроме двух-трёх абсолютно идеальных персонажей без недостатков, которых ей пришлось выдумать для равновесия.
Если подходить к людям с такими претензиями, то автор сама в два счёта попадёт в потенциальные наци.
Tuesday, July 27th, 2010 03:56 pm (UTC)
Я думаю, она не зарекалась.
Tuesday, July 27th, 2010 01:01 pm (UTC)
должна вас поздравить с подборкой комментаторов.
чтение треда is very educative - как там говорилось? "for a student of human nature"

Wednesday, July 28th, 2010 12:11 am (UTC)
Да, теперь пишут короче. Когда пишут глупости, это большой плюс.
Wednesday, July 28th, 2010 02:11 am (UTC)
140 букв! И цифр. И этих.
Wednesday, July 28th, 2010 03:17 pm (UTC)
Believe me, nice people don’t go Nazi.
Очень жестоко писать такое в предпоследнем абзаце длинного текста. Ведь дальше можно не читать.

Ну а если реально интересует тема “can nice people be Nazi and how is that?”– прямое отношение имеют воспоминания Шпеера. Косвенное отношение – цикл о поляке Дружинском у david-2. Он плохого не публикует.
Wednesday, July 28th, 2010 04:26 pm (UTC)
Цикл хороший, конечно.

Насчет nice people don't go Nazi прекрасная цитата, на самом деле. Такое окошко в тот мир.
Wednesday, July 28th, 2010 06:55 pm (UTC)
Такое окошко в тот мир.

А, в этом смысле...
Я не думаю. За этой цитатой, помимо простой наивности, стоит достаточно глубокая потребность. Чтобы враг не был nice. И эта потребность никуда не делась.

Помнишь, как некий прикольный ультраправый виртуал выбросил в израильский рунет клич "Левый, значит подлый"? Что, как ты понимаешь, примерно эквивалентно "nice people don't go left" :)
И многие повелись.
Wednesday, July 28th, 2010 07:01 pm (UTC)
У меня другое впечатление (от статьи). Среди потенциальных Наци она описала и таких вполне nice себе товарищей.
Thursday, August 5th, 2010 04:38 am (UTC)
tl;dr
Thursday, August 5th, 2010 05:02 am (UTC)
See the first comment. :-)

My habits changed too, btw: harder to focus on longish texts (unless they are about work, but even then I am trying to compress them).