cema: (Default)
cema ([personal profile] cema) wrote2010-07-26 11:36 pm

Who's the Nazi?

They don't write like this any more.

[identity profile] seminarist.livejournal.com 2010-07-27 04:03 am (UTC)(link)
Да, изящный стиль, другое образование... Больше читали, меньше сидели в ЖЖ...

[identity profile] mme-n-b.livejournal.com 2010-07-27 04:05 am (UTC)(link)
It is beautifully written. But wrong. "Kind, good, happy, gentlemanly, secure people never go Nazi"? Ha. At best they'll have grown up before the camps, and will regard them as an unfortunate fact of life. At worst they will join hitlerjugend before they are capable of thinking and be taught to see the camps as a necessity, and to force themselves to guard them as a service to their homeland.

[identity profile] cema.livejournal.com 2010-07-27 04:22 am (UTC)(link)
She was talking about adults. Children are different.

[identity profile] mme-n-b.livejournal.com 2010-07-27 05:11 am (UTC)(link)
Adults will go passive Nazi. That's when they are really too nice and too gentlemanly to hurt a man's feelings by mentioning publicly that his job as a camp director is somewhat vulgar.

[identity profile] mme-n-b.livejournal.com 2010-07-27 05:34 am (UTC)(link)
I sincerely hope not.

[identity profile] cema.livejournal.com 2010-07-27 05:40 am (UTC)(link)
I agree: Nazism is unlikely.

Fascism, on the other hand, takes on many forms. But it is such a vague notion that almost anything done collectively can be called that.

[identity profile] mme-n-b.livejournal.com 2010-07-27 03:50 pm (UTC)(link)
Or at least it's unlikely in these United States in the next twenty years or so. I hope.

[identity profile] cema.livejournal.com 2010-07-27 05:22 pm (UTC)(link)
Yes, I was talking about the US too. I am not sure about other countries.

[identity profile] mme-n-b.livejournal.com 2010-07-27 05:39 pm (UTC)(link)
At least there's now hope for Haiti ;) I'm rooting for Wyclef Jean.

[identity profile] luzhin.livejournal.com 2010-07-27 06:25 am (UTC)(link)
Все хорошо, но, мне кажется, у автора выходит скорее рассуждение на тему "Who would go antichrist" или "Who would join the devil". Нацизм как некое абстрактное зло, находящее дорогу к сердцу через одну или другую червоточину, изъян натуры.

[identity profile] cema.livejournal.com 2010-07-27 06:38 am (UTC)(link)
Конечно. Но в 41 году это понятно и не слишком притянуто за уши.

[identity profile] eta-ta.livejournal.com 2010-07-27 01:04 pm (UTC)(link)
оно и сейчас не притянуто.
это в 20 лет можно удивляться банальности мира и примитивности человеческих реакций.
потом понимаешь, что на них всегда можно ставить

[identity profile] luzhin.livejournal.com 2010-07-28 05:11 am (UTC)(link)
Я согласен с [livejournal.com profile] eta_ta - это и сейчас не выглядит притянутым.
Для меня, наверное, оказалось неожиданным, что Томпсон сосредоточила внимание не на специфике нацистской идеологии, а на особенностях человеческой природы.
Тем более, что статья написана уже, считай, в разгар войны.

[identity profile] cema.livejournal.com 2010-07-28 05:53 am (UTC)(link)
Nazism просто пример. На его месте могло быть и другое.

[identity profile] luzhin.livejournal.com 2010-07-28 06:00 am (UTC)(link)
Вот-вот, и я о том же. Видя текст, написанный в августе сорок первого, ожидаешь рассуждений, прочно привязанных к текущей пылающей действительности.

[identity profile] cema.livejournal.com 2010-07-28 06:04 am (UTC)(link)
А в августе 1940?

В США, России, Великобритании разные точки отсчета.

[identity profile] luzhin.livejournal.com 2010-07-29 02:12 am (UTC)(link)
Я думалю, и в августе 1940 тоже.
Разумеется, у всех свои календари. Мне просто казалось (по книгам), что переломным моментом была капитуляция Франции.

[identity profile] crivelli.livejournal.com 2010-07-27 09:51 am (UTC)(link)
Чудовищное и очень вредное эссе.
Edited 2010-07-27 09:51 (UTC)

[identity profile] cema.livejournal.com 2010-07-27 03:53 pm (UTC)(link)
Нужны подробности!

Насчет вредное: надо учитывать тогдашнюю атмосферу. "Здесь этого не может быть" и т.д.

[identity profile] crivelli.livejournal.com 2010-07-27 08:54 pm (UTC)(link)
Я, конечно, второпях упустила главную деталь, а именно дату написания, НО даже в те времена такие игры кажутся мне проявлением того же самого инстинкта, что привел и к нацизму.
Ловля врага, да ещё такая, что предлагает опознать его ещё до того, как он сам себя таковым осознает; попытки обобщения, связывающие успех и благополучие с нравственностью, а неуспех и неудовлетворённость - с безнравственностью, что может быть безнравственнее?

[identity profile] mme-n-b.livejournal.com 2010-07-27 10:38 pm (UTC)(link)
Мне показалось, что там почти все успешны, особенно среди "козлищ", но дело, конечно же, не в этом, а в ловле врага. Мне не кажется, что именно ловля врагов сама по себе ведёт к нацизму. Скорее нацизм - критерии подборки врагов и предполагаемые действия после поимки. Т. е. если не подразумевается искоренение найденного врага, то поиск не столько вреден, сколько полезен.

[identity profile] crivelli.livejournal.com 2010-07-31 09:34 pm (UTC)(link)
Разве возможен поиск врага, не подразумевающий его искоренение?

[identity profile] mme-n-b.livejournal.com 2010-08-01 05:13 pm (UTC)(link)
Конечно. Например <узнать, кто враг, и держаться от него подальше>

[identity profile] crivelli.livejournal.com 2010-08-02 10:50 am (UTC)(link)
В государственных масштабах мне такое сложно вообразить:-)

[identity profile] mme-n-b.livejournal.com 2010-08-02 04:43 pm (UTC)(link)
Насколько я понимаю автор статьи ищет врагов как частное лицо, для себя, в качестве хобби, а не как представитель или, тем более, агент государства.

[identity profile] cema.livejournal.com 2010-08-02 05:37 pm (UTC)(link)
Мне не показалось, что она ищет врагов. Мне показалось, что она в основном говорила про banality of evil (хотя до этой фразы еще оставалось несколько лет), и что они могут быть среди нас, и т.д.

[identity profile] mme-n-b.livejournal.com 2010-08-02 06:05 pm (UTC)(link)
"что они могут быть среди нас"
Это "они" и можно назвать поиском врагов, хотя я скорее назвала бы это поиском опасности. В этом нет ничего плохого.

[identity profile] cema.livejournal.com 2010-08-03 03:03 am (UTC)(link)
Плохого нет, но упор на другое, как мне кажется: "и мы не застрахованы". И даже так, может быть: "мы тоже от этого не застрахованы, так давайте же посмотрим, как не стать такими". Возможно, я вчитываю туда то, чего там нету.

[identity profile] mme-n-b.livejournal.com 2010-08-03 03:37 am (UTC)(link)
<Возможно, я вчитываю туда то, чего там нету.>
Да, как и мы обе. Здравствуй, дедушка Рошарх...

[identity profile] cema.livejournal.com 2010-08-03 04:18 am (UTC)(link)
Он, кажется, Роршах, а мысль верная.

[identity profile] mme-n-b.livejournal.com 2010-08-03 04:57 am (UTC)(link)
Вы правы. Вы будете смеяться, но это было моей первой попыткой написать его фамилию по-русски. Как, впрочем, и прочитать.

[identity profile] bukvoyeditsa.livejournal.com 2010-07-27 10:31 am (UTC)(link)
Изящно.
Но, боже, как же она презирает почти всех на свете! Кроме двух-трёх абсолютно идеальных персонажей без недостатков, которых ей пришлось выдумать для равновесия.
Если подходить к людям с такими претензиями, то автор сама в два счёта попадёт в потенциальные наци.

[identity profile] cema.livejournal.com 2010-07-27 03:56 pm (UTC)(link)
Я думаю, она не зарекалась.

[identity profile] eta-ta.livejournal.com 2010-07-27 01:01 pm (UTC)(link)
должна вас поздравить с подборкой комментаторов.
чтение треда is very educative - как там говорилось? "for a student of human nature"

[identity profile] sergeyoho.livejournal.com 2010-07-28 12:11 am (UTC)(link)
Да, теперь пишут короче. Когда пишут глупости, это большой плюс.

[identity profile] cema.livejournal.com 2010-07-28 02:11 am (UTC)(link)
140 букв! И цифр. И этих.

[identity profile] sergeyoho.livejournal.com 2010-07-28 03:17 pm (UTC)(link)
Believe me, nice people don’t go Nazi.
Очень жестоко писать такое в предпоследнем абзаце длинного текста. Ведь дальше можно не читать.

Ну а если реально интересует тема “can nice people be Nazi and how is that?”– прямое отношение имеют воспоминания Шпеера. Косвенное отношение – цикл о поляке Дружинском у david-2. Он плохого не публикует.

[identity profile] cema.livejournal.com 2010-07-28 04:26 pm (UTC)(link)
Цикл хороший, конечно.

Насчет nice people don't go Nazi прекрасная цитата, на самом деле. Такое окошко в тот мир.

[identity profile] sergeyoho.livejournal.com 2010-07-28 06:55 pm (UTC)(link)
Такое окошко в тот мир.

А, в этом смысле...
Я не думаю. За этой цитатой, помимо простой наивности, стоит достаточно глубокая потребность. Чтобы враг не был nice. И эта потребность никуда не делась.

Помнишь, как некий прикольный ультраправый виртуал выбросил в израильский рунет клич "Левый, значит подлый"? Что, как ты понимаешь, примерно эквивалентно "nice people don't go left" :)
И многие повелись.

[identity profile] cema.livejournal.com 2010-07-28 07:01 pm (UTC)(link)
У меня другое впечатление (от статьи). Среди потенциальных Наци она описала и таких вполне nice себе товарищей.

[identity profile] cema.livejournal.com 2010-08-05 05:02 am (UTC)(link)
See the first comment. :-)

My habits changed too, btw: harder to focus on longish texts (unless they are about work, but even then I am trying to compress them).